Життя
Запорожцев научат по-новому, но непонятно, как и чему

Запорожцев научат по-новому, но непонятно, как и чему

Собственный опыт куда важнее наработок прогрессивных стран. А свои реалии – ближе к телу.

Особенно во время создания нормативных актов и законов, во время реформ. На этом сошлись участники обсуждения основных новаций Закона Украины «О среднем образовании» и перспектив развития образовательных учреждений Запорожской области.

По мнению и.о. директора департамента образования и науки ОГА Елены Сороченко, среди главных новшеств закона можно выделить: переход на новые типы учебных заведений (начальная школа - 1-4 классы, гимназия - 5-9 классы, лицей 10-11 классы, возможно 12, если будет введен 12-летнее обучение), а также урегулирование количества учеников в классах в зависимости от типа образовательного учреждения. Это и формы обучения, к которым добавились и новые (очная дневная и вечерняя), заочная, дистанционная, сетевая, экстернат, семейная (домашняя), педагогический патронаж, на рабочем месте (производстве) и другие. В законе также определяется понятие «индивидуальная образовательная траектория ученика», которое будет особенно полезным для учащихся, обучающихся дома. Также изменились требования к педагогам и их образовательному уровню.

«Интересно нововведение, касающееся создания новых образовательных учреждений (в частности лицеев) – право учреждать такое заведение на территории, где проживает менее чем 50 тысяч жителей, имеет только областной совет. И содержание учреждения (кроме выплаты заработных плат), реорганизация, ликвидация или перепрофилирование (изменение типа) лицея тоже входит в обязанности совета. Территории с жителями более 50 тысяч имеют право создавать учреждения общего среднего образования самостоятельно», - считает Елена Сороченко.

Областные депутаты заявили, что учитывать свой опыт необходимо для того, чтобы избежать целого ряда неопределенных ситуаций.

«Необходимо исходить из наших реалий, чтобы не получить подобную ситуацию, которую мы имеем сегодня, когда Вольнянская громада хочет создать образовательное учреждение и имеет для этого средства, но не имеет законного права, поскольку на территории общины проживает менее 50 тысяч человек. Поэтому вот такие «нестыковки» необходимо доработать и ликвидировать», - считает депутат Василий Хвостак.

По мнению депутат облсовета Сергея Знаменского, сегодня в регионе  преобладают лицеи гуманитарного профиля.

«Учитывая специфику нашего региона, в котором развиты металлургия, горнодобывающая промышленность, авиастроение и другие, не хватает подготовки по техническим профессиям», - отмечает он.

Изменения в систему образования планируется реализовывать поэтапно с 1 сентября 2024 года. Поэтому замечания и предложения депутатов могут еще успеть учесть.

По словам главы Запорожского отделения всеукраинской общественной организации «Ассоциация работников дошкольного образования» Юлии Погребняк, система образования Украины уже не будет такой, как раньше. А дистанционное образование – это «троянский конь».

«Замалчивается вопрос, касающийся проблем дистанционного образования. Депутаты всех уровней должны обеспечить внимание профильных ведомств к пожеланиям работников образования и родителей относительно дистанционного образования и степени готовности Запорожья к этому направлению», - подчеркнула она.

Действительно, дистанционное образование сегодня вызывает немало вопросов как со стороны педагогов, так и от родителей учащихся. Как сообщает ТВ-5, они отмечают, что соответствующее положение в Украине еще не утвердили, однако новый учебный год может начаться в условиях карантинных ограничений. Но остаются немало нерешенных вопросов – прежде всего, финансовых. Беспокоит педагогов неурегулированные нагрузки, отсутствие электронных журналов, а также дистанционных платформ обучения.

«Каким образом оплачивать работу учителя, который, по сути, целыми сутками ведет работу – принимает работы, проверяет, консультирует, а у него всего пара часов на тот или иной урок? В дистанционном формате на преподавателей возлагается оплата и домашнего интернета, и личного мобильного телефона», - говорит проректор по учебно-методической работе Запорожского областного института последипломного педагогического образования Людмила Черникова.

Родителей же очень волнуют вопросы диджетализации и отсутствие гаджетов.

«Я знаю о проблемах от своих знакомых родителей школьников. Когда на всю семью имеется один компьютер. Например, у старшего в 9 утра урок географии, средний требует компьютер, потому, что у него сейчас урок истории. А у младшего начинается урок труда. Бедная мать не может решить эту проблему», - говорит жительница Запорожья Анна Житницкая.

Большинство мнений сходится в главном: вопросы дистанционного образования требуется решать незамедлительно.

В то же время запорожские выпускники демонстрируют рекордные показатели при сдаче ВНО. В разгаре дополнительная сессия ВНО, в которой участвуют те, кто по уважительным причинам не смогли принять участие в основной сессии.

Как сообщают в департаменте образования ОГА, на основную сессию зарегистрировались около 16 тысяч участников, превысив показатель прошлого года почти на 700 человек. Традиционно самыми популярными учебными предметами стали украинский язык и литература, история Украины и математика. Большой популярностью пользовались география, биология и английский язык.

14 участников получили 200 баллов за выполнение работ по основным предметам. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Ряд экспертов считают, что здесь сыграл определенную роль и карантин: детям приходилось сидеть дома, и волей-неволей заниматься подготовкой. Ну, и просто времени больше оказалось.

«Введение карантина привело к переносу сроков проведения всех сессий ВНО с мая-июня на июнь-июль, а дополнительная сессия - и на август 2020 года. Отпечаток наложили и введение элементов дистанционного обучения выпускников, экстремальный температурный режим, сложности с пересечением линии разграничения на неподконтрольных Украины территориях», - отмечают эксперты.

Наибольшее количество баллов набрано по химии – 4 ученика (выпускники Запорожского многопрофильного лицея №99, Бердянской общеобразовательной школы I-III ступеней №7 и Запорожского многопрофильного лицея «Перспектива»);  по английскому языку - 4 ученика (выпускники Запорожского многопрофильного лицея №62, Запорожской гимназии №31, Запорожского классического лицея и один выпускник прошлых лет); по биологии - 3 человека (выпускники Энергодарской общеобразовательной школы I-III ступеней №2 и Токмакской общеобразовательной школы I-III ступеней №5, а также выпускник прошлых лет).

Самый высокий балл также получили двое участников ВНО по математике - выпускники Запорожского многопрофильного лицея №99 и Запорожской гимназии №28. Одна выпускница Веселовской общеобразовательной школы I-III ступеней №1 получила высший балл по истории Украины.

Как мы сообщали, Запорожский политехнический центр профессионально-технического образования получил лицензию Минобразования. И теперь здесь будут готовить машинистов крана для металлургического производства.

Также, запорожские дети будут меньше отдыхать и проходить оздоровительные процедуры.

Кроме того, специальные городские премии ждут в Запорожье талантливых студентов, молодых ученых, воспитанников художественных и спортивных школ и т.д.  

2020-07-31 12:01:00
true
Відео Дня








Архів Новин