
Жилой фонд Запорожья продолжает обваливаться
Необходимо безотлагательно привлечь внимание власти Запорожья к проблеме разрушения жилых домов и памятников архитектуры.
Об этом заявили в областном совете после того, как в городе одно за другим начали проседать здания. Очередной жертвой бесхозяйственности чиновников стал дом №175 по проспекту Соборному.
Как показывает опыт других домов, всего за несколько дней могут появиться огромные трещины и осыпаться штукатурка. И процесс разрушения может стать неуправляемым. Поэтому обеспокоенные жильцы обратились за помощью к областной власти.
На место прибыли представители строительных служб и представители областного совета, чтобы изучить ситуацию и вместе с жильцами определить пути решения.
«Мы должны таким коллективным собранием привлечь внимание власти к проблеме разрушения не только памятников архитектуры, но и жилых домов. Потому что, помимо того, что это уникальный памятник архитектуры, это ещё и дом, где проживают люди», - заявил на собрании начальник отдела международных отношений и инвестиций облсовета Владимир Головешко.
Эксперты выяснили, что около месяца назад дом начал буквально «трещать по швам». Из-за протекания трубы водоснабжения произошло подтопление опорной колонны, что привело к тому, что начали просаживаться второй и третий подъезды. Поэтому существует реальная угроза обрушения.
По словам заведующего лабораторией оснований и фундаментов запорожского отделения Государственного научно-исследовательского института строительных конструкций Александра Шокарева, в Запорожье уже очень старые водонесущие коммуникации.
«Их нужно менять по всему городу. Те, что не будут заменены, необходимо приводить в порядок и постоянно контролировать», - считает он.
Люди говорят, что вода в подвале простояла минимум неделю – пока не стало известно, что дом трещит из-за подтопления. Впрочем, после того, как трубу подлатали, проблемы и их последствия остались. Так, Жительница дома Тамара Дюжева, как и ее соседи, боится остаться без крыши над головой, переживает за безопасность.
«Сначала в моей квартире плохо закрывалась балконная дверь. Подумала, что это я что-то сломала и пригласила мастера. Он сказал, что это наш дом садится, а дверь можно снять и отремонтировать. Заплатила за ремонт, мне все сделали и я успокоилась. Но вчера в ванной просто так взял и упал кафель», - вздыхает женщина.
Представители облсовета уверены, что на самом деле за состоянием здания никто не следит. По документам, раньше его обслуживало коммунальное предприятие «Запорожремсервис», а сейчас — управляющая компания «Місто для людей». И пока идет выяснение, чья же это все-таки зона ответственности – дом продолжает проседать.
«Все жалуются, что это ответственность кого-то другого, но не их. Есть две управляющие компании. Непонятно, какая же из них должна за это всё ответить. Проблемы есть, а кроме разговоров решений никаких нет. Выход один – выделить средства на ликвидацию проблемы либо из городского бюджета, либо от управляющей компании», - отмечает житель дома Андрей Русанов.
Требования людей зафиксированы и будут оформлены в виде обращения к городской власти. Среди них – постоянный контроль состояния здания со стороны коммунальных предприятий и приведение коммуникаций в порядок.
«Все мы прекрасно понимаем, что жильцы, управляющие компании никогда не потянут капитальный ремонт домов. Ведь эти расходы пришлось бы включать в тариф на обслуживание жилого фонда. Именно поэтому мы выделяем сотни миллионов гривен из городского бюджета на выборочный капитальный ремонт жилого фонда. Это ремонт кровель, лифтов, замена сетей», - заявлял еще три года назад мэр Запорожья Владимир Буряк.
Но как сегодня можно доказать жильцам разрушающихся домов, что городская власть о них заботилась и заботится? И очень хочет заботиться и дальше.
А когда полтора года назад мэру вручили орден «За заслуги перед Запорожским краем» III степени, то он сказал буквально следующее: «Сегодня для решения важных для граждан вопросов у местных властей есть реальные рычаги, ведь бюджеты развития действительно увеличились. Это позволяет ремонтировать жилой фонд, дороги».
Выходит, и рычаги есть, и руль на месте, да права купленные.