Політика
Владимир Зеленский расхвалил дороги Запорожской области, но не города

Владимир Зеленский расхвалил дороги Запорожской области, но не города

"Когда все те, кто нам сейчас помогает – «Укртрансбезопасность», СБУ и полиция – уйдут с дороги и не будут этим заниматься – это и будет реформа украинских дорог. Необходимо убрать человеческий фактор и внедрять автоматическую систему проверки и фиксации грузов", - заявил сегодня Президент Украины Владимир Зеленский во время рабочей поездки в Запорожскую области.

Глава государства ознакомился с результатами реализации в регионе программы «Большая стройка», посетил важные инфраструктурные объекты. Особое внимание уделил строительству новых и ремонтах существующих дорог.

«Главное - это то, что видят люди. Мы сейчас ехали по нормальной дороге. В конце прошлого года и в нынешнем уже построили более 500 километров дорог государственного значения. Это действительно прекрасный результат. Запорожье показывает один из лучших результатов в Украине», - отмечает он.

Президент осмотрел дорогу, которая является туристическим автомобильным маршрутом до курортов Приазовья, Бердянска и Приморска.  Также по этой дороге осуществляется перевозка грузов в Бердянский морской торговый порт. На восстановленной участке автодороги Васильевка–Бердянск протяженностью более 48 км проведены работы по нанесению дорожной разметки.

Теперь на автодороге курортного направления Н-30 Васильевка - Бердянск на участке км 7+000 - км 55+082, которая проходит по территории Васильевского и Токмакского районов, обеспечен комфортный и безопасный проезд с качественным покрытием. На сегодня еще продолжаются работы по установке дорожных знаков.

Обновлять 48,1 км дороги в рамках программы «Большая стройка» начали 27 февраля 2020 г. Сейчас подходят к завершению работы по устройству съездов с автодороги и замене и установке дорожных знаков, оборудованию нового металлического оцинкованного барьерного ограждения.

Протяженность всей автодороги национального значения Н-30 Васильевка-Бердянск составляет 136,3 км, в 2018 году Службой автодорог отремонтировала 17,3 км. В текущем году планируется выполнить ремонт на четырех участках автодороги национального значения Н-30 Васильевка – Бердянск общей протяженностью 118,7 км.

Также Президент уделил внимание строительству мостов через Днепр в Запорожье и мостов в Украине в целом.

«Что касается нашего флагмана – моста в Запорожье: он очень большой, дорогостоящий, но и очень важен. Для людей и власти Запорожье - это символ. Важно показать результат. Как мы и говорили, начали строить с момента подписания контракта. Понадобится два года. В рамках «Большого строительства» на следующий год у нас есть отдельная программа – «Мосты Украины». Будут разработаны планы, под них будут подготовлены средства.  Речь идет о строительстве десятков тысяч мостов: Украина – большая. Если брать маленькие мосты – то они нужны для комфорта людей. Мы все понимаем, что только тогда, когда в Украине построят инфраструктуру, будет и реальная туристическая программа, и люди будут ездить, и развиваться внутренний туризм», - подчеркивает президент.

Он рассказал, что сегодня людям из любого уголка страны легче и дешевле долететь на самолете в Турцию, Египет или Европу, чем поехать по таким украинским дорогам, которые, к сожалению, пока у нас есть. Потому что потом нужно будет ремонтировать машину. Поэтому без таких шагов ничего не будет – ни экономики, ни туризма, ни уважения украинцев к власти, и - наоборот.

Владимир Зеленский подчеркнул, что слабым местом остаются местные дороги. Они не на балансе Укравтодора. Но президент уверен, что надо давить на местные власти и делать все, чтобы с течением времени не только государственные дороги были прекрасны. А попадая в города люди видели другую картину.

Председатель Запорожской ОГА Виталий Боговин доложил о работе, проводимой в области для решения вопроса сохранения дорог.

«К сожалению, работа Управления Укртрансбезопасности в Запорожской области по осуществлению государственного контроля на транспорте не обеспечивается на должном уровне. Вот простой пример: создана областная рабочая группа по сохранению дорог, которая по графику выезжала на карьеры для мониторинга», - рассказал губернатор.

Так, были осуществлены 10 выездов. Укртрансбезопасность саботировала участие и предоставила своего представителя только один раз. Штраф за 9 поездок без Укртрансбезопасности - 2,5 тыс грн, а за одну поездку с Укртрансбезопаснстью - 34 тыс грн.

«Мы построили дорогу, государство выделило на нее средства, а перегруженные грузовики ее разрушают, потому что основное направление – Бердянский порт. Уже есть отдельные участки дорог, которые Служба автодорог отремонтировала уже повторно. Дошло до того, что ОГА нашла инвесторов среди неравнодушных предпринимателей города Бердянск, которые готовы за свой счет установить альтернативный весовой комплекс, свободный от человеческого фактора и не требующий присутствия «Укртрансбезопасности», - отмечает Виталий Боговин.

Достаточно установить знаки правил дорожного движения, патруль полиции, который будет контролировать заезд грузовиков на комплекс, и онлайн камеру. В случае выявления перегруза – движение грузовика блокируется, а информация сразу направляется в «Укртрансбезопасность». 

«Что касается сохранения, то существует большая проблема: мы строим, а «товарищи» из «Укртрансбезопасности» не контролируют их разрушение из-за перегрузки. Особенно сейчас, во время перевозок сельскохозяйственной продукции. Эти грузовики разбивают новые современные дороги и отремонтированные. Так, во время организованной спецоперации у нас не было доверия к «Укртрансбезопасности». Поэтому мы объединили их с работниками СБУ и Нацполиции – чтобы все службы друг друга контролировали. Хотя это решении временное. Министерству инфраструктуры поставлена ​​задача перезагрузки «Укртрансбезопасности», - заявил Владимир Зеленский.

«Когда мы произносим слова «украинские реформы», мне кажется, что здесь реформа очень проста: как только человеческий фактор уйдет с дороги – все с дорогами будет нормально. Надо внедрять автоматическую систему проверки и фиксации грузов. Семь пилотных проектов мы уже сделали под Киевом, в планах закупить от 50 до 80 таких комплексов и начать их устанавливать. Это и будет реформа, когда все те, кто нам сейчас помогает, уйдут с дороги и не будут этим заниматься», - считает Президент Украины.

2020-08-19 18:10:00
true
Відео Дня








Архів Новин