Політика
В Запорожском аэропорту новый залет

В Запорожском аэропорту новый залет

С начала года Запорожье пережило 47 обращений и проверок от различных структур – СБУ, прокуратуры, ГБР, Госаудитслужбы, Государственной налоговой службы и др. – по поводу аэропорта, открыто пять уголовных производств.

На следующей неделе в Международном аэропорту «Запорожье» грядут новые проверки СБУ и Госавиаслужбы. А это время в соседнем Днепре заявляют о начале строительства нового аэропорта с новой же взлетно-посадочной полосой уже в сентябре.

Причем строиться ВПП будет за счет государственного бюджета, а терминалы – за средства инвестора – городу это не будет стоить ничего.

Как отмечают в Днепропетровской ОГА, благодаря грамотному менеджменту уже в сентябре можно начать первую фазу строительства нового аэропорта. Чтобы оптимизировать сроки строительства ВПП, проект разбили на две части. Тендер на первую фазу будет проходить с августа по сентябрь. По его словам, вначале выберут подрядчика, который осенью выполнит подготовительные работы. Одновременно инвестор DCH возьмется за возведение терминала. Параллельно начнется международный тендер на вторую фазу работ – выберут генподрядчика, который сделает основной объем работ по строительству полосы. Победителя объявят через три месяца. К тому времени будет готов проект, который как раз пройдет необходимую экспертизу. Подход к делу, когда все процессы выполняются параллельно, позволят завершить строительство в конце 2022-го года (на фото).

СПРАВКА РЕПОРТЕРА

Взлетно-посадочную полосу международного аэропорта в Днепропетровской области построит государство – средствами распоряжается госпредприятие «Фининпро». Она будет длиной 3200 м, с современной навигационной и светосигнальной системы. За новый международный терминал и VIP-терминал в едином комплексе отвечает инвестор – украинская промышленно-финансовая группа DCH.

А в это время власти Запорожья потратили на новый терминал миллиарды гривен жителей громады, втянувшись в долги, отдавать которые придется еще неизвестно, сколько лет, без надежды окупить затраты в обозримом будущем. А как отбиваться-то они будут, если учесть то, что самые интересные коммерческие объекты аэропорта давно распределены между частниками – как утверждают многие СМИ и сами городские депутаты? Да и новый аэропорт в Днепре, который явно будет пользоваться протекцией государства – оно же является вкладчиком проекта – вероятно, переключит все пассажиропотоки из Запорожья на себя.

И теперь здание в Запорожье стоит невостребованным, на его содержание постоянно списываются все новые и новые средства. А запорожцы так и не летают на чашку венского кофе.

Мэр Запорожья Владимир Буряк высказал очередное «китайское» возмущение. Выступил на собственной странице в Фейсбук – а не во властных кабинетах столицы, не в сессионном зале Верховной Рады или заседании Кабмина.

«Это уже давно имеет признаки грубого издевательства над громадой.  И какой же результат этих проверок? Кроме того, что большую часть работников аэропорта буквально заваливают дополнительной работой, отвлекая от основных обязанностей. У меня только один вопрос: зачем все это делается? Почему столько внимания именно запорожскому аэропорту, который так активно развивается? Выборы? Ведь новый терминал, построенный на средства громады, будет работать на громаду. Или кого-то не устраивают новые бюджетные рейсы, количество которых постоянно растет? Какова бы ни была причина, в очередной раз подчеркиваю: аэропорт Запорожье – одно из стратегических направлений развития нашего города! Мы построили терминал громадой, для громады города и вместе его отстоим! Можете не сомневаться», - заявил Владимир Буряк.

Впрочем, этим, по словам городских чиновников, только и приходится заниматься в нынешнем году. Привлекать для этого отстаивания горожан, различных экспертов-политологов, организовывать соцопросы. А под шумок политическую силу создавать, депутатов под знамена собирать. Результат один, как в той поговорке: кто летал – так и будет летать, а кого… - того так и будут…

2020-07-23 11:15:00
true
Відео Дня








Архів Новин