Економіка
«Сумма с 8 нулями»: «Мотор Січ» готова участвовать в приватизации Харьковского авиазавода

«Сумма с 8 нулями»: «Мотор Січ» готова участвовать в приватизации Харьковского авиазавода

Сегодня, 29 ноября, в Харьковской облгосадминистрации подписали меморандум и возобновлении выпуска самолетов на Харьковском государственном авиационном заводе. В числе подписантов: врио председателя Харьковской ОГА Александр Скакун, председатель Харьковского облсовета Татьяна Егорова-Луценко, президент «Мотор Січ» Вячеслав Богуслаев, руководители «ФЭД» и «Авиакомпания Константа».

Об этом сообщает пресс-служба Харьковской облгосадминистрации.

Решение о подписании меморандума с внутренними инвесторами приняли после ряда переговоров. Руководитель ХОГА отметил, что эти инвесторы реально болеют авиаотраслью и «имеют целью не похороны Харьковского авиационного завода, а наоборот - его новую жизнь».

«Мы знаем, что на заводе у нас долг перед частными кредиторами примерно 1,5 млрд. грн., мы знаем, что на заводе есть задолженность перед сотрудниками – примерно 300 млн. грн. И также около 2,5 млрд. грн. – госдолга. Что касается нашего меморандума и наших переговоров с очень уважаемыми авиастроителями. Компании «ФЭД», «Мотор Січ» и «Авиакомпания Константа» готовы участвовать в открытом конкурсе, если будет принят закон о приватизации этого предприятия. Я не имею права говорить о цифрах, о сумме, которую эти компании готовы выложить за этот завод, но я точно скажу – это сумма с 8 нулями. При этом наши коллеги берут на себя переговоры с кредиторами по поводу частного долга – они его берут на себя. И они готовы будут выплатить задолженность перед работниками за период последних лет – заработную плату. То есть они и этот долг тоже берут на себя», – сообщил Александр Скакун.

Александр Скакун отметил: «Сегодня мы, на мой взгляд, находимся в одном шаге от исторического события по Харьковскому авиационному заводу».

Цель меморандума - создание эффективного взаимодействия по возобновлению серийного выпуска и сервисного обслуживания самолетов и другой авиационной техники на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Стороны планируют в течение 5 лет выйти на уровень выпуска 5 самолетов в год, создав 1500 рабочих мест. Предусмотрено участие подписантов в разработке и обсуждении проектов законодательных и нормативно-правовых актов в авиакосмической отрасли, совершенствовании законодательства в сфере приватизации, погашении долгов по зарплате, привлечении инвестиций.

Что касается 2,6 млрд. грн. долга ХАЗа перед государством, то он, по словам руководителя области, «неподъемный» для любого инвестора. Решить этот вопрос можно только на государственном уровне.

«Мы давно рассматриваем законопроект о приватизации этого завода в комитетах парламента. Мы уже на финальной стадии и я уверен, что в ближайшее время этот законопроект уже будет вынесен в зал для голосования. Мне хотелось бы и нашим партнерам, чтобы этим законом был списан государственный долг, который составляет 2,6 млрд. грн. Если парламентарии пойдут нам навстречу, рассмотрят этот закон, мы будем иметь предприятие, которое будет выставлено согласно действующему законодательству на приватизацию, в которой могут участвовать любые кандидаты. Это могут быть иностранные компании, внутренние компании. Наши коллеги готовы участвовать в этом конкурсе. Я считаю, что это реальная перспектива для жизнедеятельности дальнейшего предприятия», - подчеркнул Александр Скакун.

Один из участников меморандума - председатель правления «ФЭД» Виктор Попов отметил, что задачей, которую ставят перед собой стороны, в первую очередь, является «приведение завода в рабочее состояние».

«Второй вопрос – это реализация существующего парка недостроенных самолетов. Третий вопрос – безусловно, линейка. Имеющаяся на ХАЗе она имеет высокую конкурентоспособность, но при определенных условиях. Это касается, прежде всего, модернизации самого главного продукта – АН-74. И здесь я глубоко убежден, что мы привлечем иностранных инвесторов, которые примут участие в модернизации», - сказал Попов.

Он также отметил, что ХАЗ может занять достойное место в осуществлении проекта Президента Украины по созданию национального авиаперевозчика.

Президент «Мотор Січ» Вячеслав Богуслаев подтвердил готовность предприятия участвовать в приватизации ХАЗа и подчеркнул, что одним из обязательных условий для возобновления работы Харьковского авиазавода является принятие соответствующего законопроекта парламентом.

Читайте также: Украинским коллекторам ужесточат правила работы; 

В Украине на 13% выросло сельхозпроизводство;

«Укрпошта» построит в Днепре сортировочный центр за 49 млн. евро;

В Украине изменили порядок оценки размеров кредитных рисков.

2021-11-29 18:28:00
true
Відео Дня








Архів Новин