Строители и проектировщики рассказали о сложностях строительства моста в Запорожье
Вчера, 2 февраля, в в киноконцертном зале им. Довженко прошла панельная дискуссия «Мосты. Строительство. Транспорт. Люди». Во время обсуждения процесса строительства высокого моста в Украине начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Олег Галич назвал самые сложные этапы строительства.
Об этом сообщает Служба автомобильных дорог.
«Самым сложным в процессе строительства были такие технические моменты, как надвижение пролетного строения балочного моста, добетонирование пилонов, монтаж секций плавкраном, а также монтаж и контроль натяжения вантовых канатов. На балочном мосту одно расстояние между опорами — 128 м, что является самой длинной в Украине длиной надвижения. Монтаж секций плавкраном был также уникален для нашей страны, потому что несамоходный плавкран с помощью буксиров доставлял секции к месту монтажа за 7 км. Добетонирование пилонов, а также монтаж и натяжение вант происходило на высоте до 155 м, а на такой высоте разные погодные условия воспринимаются значительно труднее», - отметил Олег Галич.
Но, как отметили руководители Службы, генподрядчик со всеми работами справился, строители получили дополнительный опыт, а Запорожье получило проезд по верховой части нового моста и меньше пробок в часы пик.
Большинство строительных процессов, которые были выполнены при строительстве верховой части вантового моста, подрядчикам приходилось делать с точностью до миллиметра и впервые за 30 лет.
Об этом рассказал главный инженер «Днепрогипротранс» Виталий Марочка, пишет «Укринформ».
«После того, как кран «Захарий» поставил металлические секции (будущая основа моста - ред.) на временные опоры, их необходимо было выставить с точностью до порядка 1-2 мм. Конструкция не давала этого делать, только от температуры она изменяла свою длину до 50 мм. Неделю мы наблюдали за ней, чтобы выхватить небольшое окно в сутки, когда можно зафиксировать положение, когда можно начинать производить сварочные работы. Сварочные работы выполнялись самым современным оборудованием (автоматами мирового уровня), а также обязательный контроль качества всех сварных швов, обязательный контроль геометрии конструкции», - сказал специалист.
Речь идет о верховой части вантового моста, который является самым высоким в Украине, ведь высота пилонов, держащих мост, – 166 м. Мост будут держать 96 вант (по 48 на верховой и низовой частях).
«Установление вант – это очень интересный и напряженный процесс, которого в Украине уже не делали 30 лет. Несмотря на ее прочность и долговечность, эта конструкция крайне нежная. Любая царапина на поверхности ванты существенно снижает ее долговечность. Поэтому фактически ванту длиной 200 м нужно было как пушинку поднять, не касаясь земли, и установить в анкеры. Эту всю технологию проработали и не раз повторяли до того, как люди увидели, как все профессионально происходит с реальными конструкциями», - сказал Марочка.
Общий вес конструкции (основа моста) составляет 5200 т. Подрядчики должны были опустить ее на 1,5 м. По их словам, сделать это было очень тяжело.
«Постоянно были проблемы. Конструкция не только пыталась деформировать опорные узлы, а также сдвинуться. Все это было учтено и решено», - добавил главный инженер проектного института.
Руководитель компании «Онур» заявил, что открыть запорожские мосты полностью должны 24 августа 2022 года.
Напомним, что запорожский мост - это магистраль непрерывного движения протяженностью более 9 км, которая состоит из 6 транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе 2 внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения.
Мосты начали строить в 2004 году. В рамках национальной программы «Большое строительство», инициированной Президентом Владимиром Зеленским, в 2020 году строительство запорожских мостов возобновили. Победителем тендера на строительство объекта была определена турецкая компания. Общая стоимость проекта – 11,9 млрд. грн. (с НДС).
22 января Владимир Зеленский открыл верховую часть вантового моста.
Читайте также: Минобороны и военный завод «Искра» из Запорожья подписали мировое соглашение;
«ТитанЭра» из Днепра хочет заместить импорт титановой продукции в КБ «Южное»;
«Укрзалізниця» продлила маршруты двух электричек до Пятихаток;
На украинский финансовый рынок планирует зайти банк из Турции.