Осторожно - код города! В Запорожье атакуют наружную рекламу
Запорожские городские службы активизировались в вопросе ликвидации незаконно установленной наружной рекламы. Концепция такова: если она не вписывается в «Код города» - должна исчезнуть с улиц. В первую очередь это касается фасадов зданий.
Вчера очередными объектами стали рекламные вывески на домах 52 (дом Лещинского) и 94 по проспекту Соборному в Александровском районе.
В горсовете сообщают , что здесь неоднократно возникали сложные ситуации с предпринимателями относительно того, как должен выглядеть фасад здания.
И.о главного архитектора города Павел Назаренко говорит, что у них было очень много разговоров с владельцами, предпринимателями, но общего понимания так и не достигли. Поэтому приходится проводить принудительный демонтаж.
«Его выполняют работники коммунального предприятия, демонтированные вывески они будут хранить в своих складских помещениях. И в дальнейшем мы будем проводить этот фасад в надлежащий вид. В частности первый этаж должен быть перекрашен в тот цвет, который соответствует общему сложившемуся виду здания и исторической цветовой гамме», - отмечает архитектор.
Хозяйка одного из магазинов безрезультатно пыталась обжаловать действия властей. Как отмечает начальник инспекции по благоустройству горсовета Виталий Лысенко, члены рабочей группы уже делали совместный выезд по этому адресу еще до начала карантина. Были составлены акты. Все рекламные конструкции, все вывески, которые размещены на фасаде, не соответствуют «Коду города», который был утвержден в 2019 году.
«В соответствии с ним все предприниматели должны согласовать размещение рекламных конструкций и заменить те, которые не соответствуют требованиям. Владельцам помещений, расположенных в доме Лещинского, были направлены предписания о добровольном устранении нарушений. После того, как прошли все сроки, уже специалисты коммунального предприятия выполняют принудительный демонтаж», - подчеркивает Виталий Лысенко.
Работники департамента архитектуры и градостроительства разработали пособие с рекомендациями, как правильно оформить фасад здания. Показана цветовая гамма и примеры желательных вывесок, которые бы гармонично воспринималось вместе с другими объектами архитектурного ансамбля.
«Дом Лещинского является памятником истории местного значения. Он имеет свою цветовую и архитектурную стилистику. Мы стараемся отрегулировать размещение вывесок таким образом, чтобы они не закрывали архитектурные элементы. Мы разработали руководство по дизайну этого дома. Это своеобразная подсказка для предпринимателей, которые имеют здесь магазины, о том, каким бы мы хотели видеть этот дом в будущем, - отмечает главный художник департамента Артем Еременко.
Как мы сообщали, очередными объектами демонтажа рекламы стали кредитная организация и продуктовый магазин, расположенные по проспекту Металлургов, 16 и проспекту Соборному, 222.
Также писали, что одновременно несколько объектов торговли в разных районах города ликвидировали работники инспекции по благоустройству.